Вопрос ремоторизации самолётов «Сухой Суперджет» SSJ-100 с франко-российскими двигателями SaM146 на новые ПД-8 оказывается довольно сложным с экономической точки зрения. Исполнительный директор агентства «АвиаПорт», авиаэксперт Олег Пантелеев, отметил, что идеальным вариантом было бы продать лайнеры зарубежным авиакомпаниям, которые смогут их обслуживать с поддержкой производителей иностранных комплектующих.

Пантелеев также напомнил об обсуждении перезапуска производства SSJ-100 в Объединенных Арабских Эмиратах совместно с Италией, основываясь на существующей документации.
Было бы идеальным сценарием весь парк «Суперджетов», в которых есть иностранные комплектующие, продать странам, которые не находятся под европейскими и американскими санкциями. Нужный нашей стране парк 100-местных самолётов мы бы сформировали из импортозамещённых самолётов SJ-100, и все были бы довольны. Но это сложная комбинация, которая больше похожа на голубую мечту, чем на реальность. Олег Пантелеев, исполнительный директор агентства «АвиаПорт»
В 2026 году Минпромторг России планирует провести научные и опытно-конструкторские работы (НИОКР) для установки новых двигателей ПД-8 на самолёт SSJ-100. Глава ведомства Антон Алиханов сообщил, что министерство будет предлагать правительству финансировать эти работы за счёт бюджетных средств.
Еще материалы по теме:
Теперь с российским двигателем: SJ-100 выполнит около 200 испытательных полетов
Центр сборки двигателей ПД-8 для SJ-100 создадут в России
Авиастроение развивается быстрыми темпами: импортозамещенный SJ-100 готовят к летным испытаниям