Московский инженерный центр «ИКАР» начал выпуск отечественных деталей для модификации дренажной системы пассажирского самолета Airbus A321. Этот шаг стал важным для обеспечения независимости российского авиапрома от западных поставок. Первая партия компонентов была изготовлена в индустриальном парке «Руднево» и уже готова для переоборудования более 12 самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.

Производство дренажных систем осуществляется по заказу одной из крупнейших авиакомпаний страны, и «ИКАР» активно работает над созданием новых компонентов для последующих этапов модернизации. Этот проект стал особенно актуальным на фоне западных санкций, введенных с 2022 года, которые запрещают поставки запчастей для Airbus A321 в Россию.
На начало ноября 2024 года в России эксплуатируется 77 самолетов A321, принадлежащих таким компаниям, как «Аэрофлот» (35 самолетов), «Уральские авиалинии» (22 самолета) и S7 Airlines (11 самолетов). Выпуск отечественных деталей не только позволяет поддерживать эти самолеты в рабочем состоянии, но и минимизирует зависимость от внешних поставок.
Центр «ИКАР» был создан в 2002 году как совместное предприятие Airbus и Группы Компаний «Каскол», став первым инженерным центром европейского производителя за пределами ЕС. После ухода Airbus из России в 2022 году «ИКАР» вошел в состав АФК «Система» и теперь успешно развивает собственные проекты в авиационной отрасли.