Истытания авиадвигателей сократят до одного раза в ближайшие 15-20 лет

Россия идет к цифровой сертификации в авиастроении

Цифровая сертификация станет основным трендом в авиастроении в ближайшие 15-20 лет в России. Об этом рассказал главный конструктор по ключевому научно-технологическому развитию Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПБПУ), Алексей Боровков.

Авиадвигатель ПД-14


Он уточнил, что это не означает полную отмену испытаний. Однако цифровые технологии позволят выполнить значительный объем предварительных работ, что обеспечит успешное прохождение испытаний с первого раза.

Создавая такие технологии проектирования, моделирования, цифровой сертификации и разработку цифровых двойников, мы занимаемся и второй задачей — проектируем изделия следующего поколения с ещё более лучшими характеристиками.Алексей Боровков, главный конструктор по ключевому научно-технологическому развитию СПБПУ «Системный цифровой инжиниринг»

Руководитель направления двигателестроения в Передовой инженерной школе СПБПУ «Цифровой инжиниринг» Александр Себелев, отметил, что текущие цифровые технологии создают условия для уменьшения технологического отставания в авиастроении. Это открывает новые горизонты для ускорения разработки и внедрения инновационных решений в отрасли, позволяя достигать высокого уровня эффективности и надежности продукции.

Достаточно вспомнить примеры из прошлого, когда сертификация одного двигателя боевой авиации растягивается на 15-20 лет. Сейчас мы не можем позволить себе такие сроки, нужно сокращать.Александр Себелев, руководитель направления двигателестроения Передовой инженерной школы СПБПУ «Цифровой инжиниринг»