Цифровая сертификация станет основным трендом в авиастроении в ближайшие 15-20 лет в России. Об этом рассказал главный конструктор по ключевому научно-технологическому развитию Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПБПУ), Алексей Боровков.

Он уточнил, что это не означает полную отмену испытаний. Однако цифровые технологии позволят выполнить значительный объем предварительных работ, что обеспечит успешное прохождение испытаний с первого раза.
Создавая такие технологии проектирования, моделирования, цифровой сертификации и разработку цифровых двойников, мы занимаемся и второй задачей — проектируем изделия следующего поколения с ещё более лучшими характеристиками.Алексей Боровков, главный конструктор по ключевому научно-технологическому развитию СПБПУ «Системный цифровой инжиниринг»
Руководитель направления двигателестроения в Передовой инженерной школе СПБПУ «Цифровой инжиниринг» Александр Себелев, отметил, что текущие цифровые технологии создают условия для уменьшения технологического отставания в авиастроении. Это открывает новые горизонты для ускорения разработки и внедрения инновационных решений в отрасли, позволяя достигать высокого уровня эффективности и надежности продукции.
Достаточно вспомнить примеры из прошлого, когда сертификация одного двигателя боевой авиации растягивается на 15-20 лет. Сейчас мы не можем позволить себе такие сроки, нужно сокращать.Александр Себелев, руководитель направления двигателестроения Передовой инженерной школы СПБПУ «Цифровой инжиниринг»