Как новые технологии могут превратить боль от упражнений в удовольствие

Исследователи разработали сенсоры для виртуальных тренировок, которые считывают эмоции и адаптируют упражнения под настроение пользователя, помогая поддерживать мотивацию и повысить эффективность.

Технологии виртуальной реальности (VR) и сенсоры, способные отслеживать эмоциональные реакции, могут вскоре изменить наши представления о физических нагрузках. Исследователи из Университета Бат разработали систему для VR-игр с физической активностью (exergaming), которая адаптирует сложность тренировок в зависимости от эмоционального состояния пользователя, помогая преодолевать скуку и боль от упражнений.

Как новые технологии могут превратить боль от упражнений в удовольствие | мужчины и женщины, занимающихся в тренажерном зале с VR-шлемами

Как известно, многие пользователи бросают тренировки, как только они становятся слишком сложными или монотонными. Однако новая система, разработанная учеными, использует сенсоры для измерения таких параметров, как расширение зрачков, мимика, сердечный ритм и уровень потоотделения, чтобы оценить эмоциональное состояние человека во время упражнений. На основе этих данных игра может адаптировать сложность: увеличивать ее, когда игрок готов к новым вызовам, или наоборот — облегчать, когда пользователь начинает уставать.

Эта технология может стать ключевым решением для мотивации людей к постоянным тренировкам. Более того, разработанные сенсоры могут быть использованы в реабилитации и спортивной медицине, помогая улучшить физические показатели и избежать перегрузок.

Модели линейной регрессии, основанные на проверке гипотез, показывают, что уровень расширения зрачка (PDL), реакция расширения зрачка (PDR), уровень проводимости кожи (SCL), улыбка и т.д.

Исследование, проведенное на 72 участниках, показало, что можно точно отслеживать эмоции и корректировать сложность упражнений в режиме реального времени. Это может сделать тренировки более увлекательными и эффективными, поддерживая мотивацию пользователей на высоком уровне.