
Специалисты Московского авиационного института (МАИ) создали программу, способную прогнозировать будущие технические неисправности автомобилей. Об этом сообщили в пресс-службе вуза. Новая разработка работает по принципу "перегорающей лампочки", предупреждая о возможных сбоях до их возникновения.
Если вовремя отследить эти признаки, то можно своевременно предупредить перегорание. Точно также и с автомобилями: существует ряд критических параметров, которые сигнализируют о будущей поломке, и если нам удастся обнаружить такое сочетание в еще работающих машинах, то мы сможем предсказать скорую поломку и своевременно ее устранить. Роман Ким, доцент кафедры «Вычислительные машины, системы и сети» МАИ
Программа была протестирована на данных бортовых регистраторов автомобилей компании КАМАЗ. В ходе испытаний система анализировала 20 ключевых параметров, включая обороты двигателя, давление масла, температуру, передачу, скорость, работу силовой установки, электросистемы и системы управления.
Несмотря на то что система не имела информации о том, когда и какой автомобиль сломался, ей удалось предсказать несколько поломок после анализа всего 10 автомобилей. Такой подход открывает новые возможности для предиктивного обслуживания транспорта, позволяя своевременно выявлять и устранять потенциальные неисправности, что повышает безопасность и экономичность эксплуатации автомобилей.
Подобные модели можно разработать и для других типов автомобилей, любого вида транспорта, где можно снимать первичную информацию о процессах его функционирования, в том числе и для самолетной авиации. Собственно, изначально эта система и разрабатывалась для оценки состояния и предсказания отказов авиационной техники. Мы обрабатывали данные различных типов воздушных судов и показывали эффективность применения нашей методики. Роман Ким, доцент кафедры «Вычислительные машины, системы и сети» МАИ