
Российская компания «Ампертекс» представила композитный материал, который станет основой для создания незамерзающих батарей электромобилей. Разработка была презентована на форуме AMTEXPO-2024.
Технология нагрева
По словам операционного директора компании Елены Ершовой, новый материал использует синтетическую нить, созданную из полимеров и одностенных углеродных нанотрубок. Эта технология нагрева превосходит существующие аналоги и:
- Сохраняет работоспособность батарей при низких температурах.
- Увеличивает пробег электромобиля в мороз.
- Повышает количество циклов зарядки аккумуляторов, продлевая их срок службы.
Разработка значительно упрощает эксплуатацию электромобилей в условиях российского климата. отметила Елена Ершова.
Применение в электровозах
На форуме также был представлен проект батареи для ЭМКА-2 — первого российского гибридного электровоза с асинхронным приводом. Советник генерального директора ООО «Амперион» Станислав Гольдэс рассказал, что разработка позволит увеличить энергоэффективность и снизить затраты на обслуживание электровозов.
Перспективы рынка
Исполнительный директор Ассоциации развития технологий систем накопления электроэнергии (АРТСНЭ) Илья Белавинцев подчеркнул, что спрос на аккумуляторы в России продолжает расти.
- «Росатом» планирует к 2026 году начать производство электроприводов для электромобилей.
- Ожидается выпуск батарей, которые смогут обеспечивать 100 тыс. электромобилей ежегодно.
Читайте также:
Учёные раскрыли причину деградации аккумуляторов: важное открытие для будущего чистой энергетики
SMK разработала первый в отрасли самопитаемый модуль, заменяющий батарейки типа CR2032
Новейший китайский автомобиль выходит в продажу Dongfeng Aeolus L7 EV