На заводе «Уральские локомотивы» был создан двухсистемный электропоезд «Финист» серии ЭС105, который отправился на приемочные и сертификационные испытания. Поезд, оснащенный отечественным тяговым оборудованием, пройдет полный цикл тестов до конца марта 2025 года.

Испытания начнутся на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Москве и скоростном полигоне в Белореченске. Здесь проверят динамическую устойчивость состава, его взаимодействие с рельсовым полотном и работу оборудования при переходе с постоянного тока на переменный. Дополнительно проведут санитарные и химические испытания в специализированном институте.
Электропоезд ЭС105 предназначен для пригородного сообщения на маршрутах с различными системами электрификации. Это решение значительно упростит работу на маршрутах, где ранее приходилось использовать сцепки с тепловозами. В состав входят пять вагонов, рассчитанных на 386 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Вагоны оснащены USB-разъемами, системами микроклимата и обеззараживания воздуха, подъемниками для инвалидных колясок, а также современными экранами и регулируемым освещением.
Для удобства пассажиров в составе предусмотрены места для велосипедов, лыж и сноубордов. Новые решения делают поезд не только эффективным, но и комфортным для пассажиров. Успешная реализация проекта «Финист» ЭС105 откроет возможности для внедрения современных технологий в российские железные дороги.
Читайте также:
Готов встать на конвейер: восьмивагонный скоростной поезд «Финист» успешно прошел испытания