Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) столкнулась с серьёзными вызовами в реализации своей долгосрочной стратегии, утверждённой Советом директоров. Согласно плану, до 2036 года корпорация должна выпустить 750 судов, в то время как реальная потребность составляет 2300 единиц. Заместитель гендиректора ОСК Андрей Бузинов отметил, что при текущих темпах производства российские верфи смогут построить лишь 200–250 судов за указанный период.

Для достижения поставленной цели ОСК рассматривает возможность перехода на серийное производство, что позволит значительно увеличить объём выпускаемых судов. Бузинов подчеркнул, что существующая бизнес-модель в судостроении стала планово убыточной. Верфи, выступающие в роли главных исполнителей контрактов, берут на себя все риски, связанные с кооперацией поставщиков, что приводит к высоким издержкам и критическим задержкам поставок.
С 2011 по 2022 годы предприятия ОСК смогли произвести лишь 201 гражданское судно, что подчеркивает необходимость изменений в подходах к производству и управлению проектами.
Читать материалы по теме:
Новый катер RX-1173 для МЧС успешно прошёл испытания
«Ак Барс» разрабатывает новые суда морского типа на подводных крыльях