
Международное исследование, проведенное учеными из Геттисбергского колледжа, выявило, что люди, предпочитающие сладкие вкусы, чаще обладают более милыми и приятными чертами характера. В опросе приняли участие 1629 человек из Китая, Германии, Мексики и США.
Участники сначала заполнили анкету, оценивающую их личностные качества по модели «Большой пятерки», включающей открытость, добросовестность, сговорчивость, экстраверсию и невротизм. Затем они выразили свои предпочтения по отношению к различным вкусам: сладкому, кислому, соленому, горькому и острому.
В нем есть десять наименований (конфеты, карамель, шоколадный торт, мед, мороженое, кленовый сироп, груши, изюм, клубника и сахар), которые люди оценивают по шкале от 1 (сильно не нравится) до 6 (сильно нравится). пояснили исследователи
Результаты показали, что во всех четырех странах предпочтение сладкого вкуса положительно коррелирует с такими чертами, как доброжелательность и милосердие. Ученые считают, что это может объяснять, почему в разных культурах для описания приятных людей используются выражения, связанные со сладким, например, «сладкий» или «конфетка».
Исследователи подчеркивают, что связь между приятным характером и любовью к сладкому наблюдается независимо от социальных ценностей, норм и языков. Они отмечают, что сладкий вкус является универсальным удовольствием, что может объяснить глобальность обнаруженной зависимости.
Команда заключила, что вежливость и заботливость — это черты, которые эволюционно выгодны как для отдельных людей, так и для общества в целом, что может быть связано с предпочтением сладкого вкуса.