В Новосибирске разработали технологии ремонта авиационных двигателей

Инновационные методы позволят создавать защитные покрытия и ремонтировать авиадвигатели

Специалисты Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН (ИТПМ СО РАН) разработали новые технологии для ремонта и восстановления авиационных двигателей. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.

Плазмотроны для плазменного напыления порошковых материалов

Первая инновация — установка для плазменного напыления, позволяющая наносить жаростойкие и износостойкие покрытия на лопатки двигателей. Эта технология предназначена для ремонта авиационных газотурбинных двигателей и способствует увеличению их ресурса и эффективности. Применение плазменного напыления обеспечивает высокое качество покрытия. Это важно для работы в экстремальных условиях высоких температур и нагрузок.

АЛТК для сварки, мощность лазера 1,5 кВт

Вторая разработка — метод высокопрочной лазерной сварки авиационных материалов, включая алюминиево-литиевые, алюминиевые и титановые сплавы. Этот метод позволяет сохранять аэродинамический профиль деталей благодаря лазерной наплавке металлокерамических и металлических покрытий. Такая технология существенно повышает прочностные характеристики соединений и снижает вероятность возникновения дефектов в процессе эксплуатации.

Кроме того, учёные предложили инновационный способ очистки лопаток двигателей с использованием импульсно-периодического углеродного лазера. Этот метод эффективно удаляет продукты окисления после литья, что повышает качество поверхности и подготавливает детали к последующим технологическим операциям.

Разработки ИТПМ СО РАН имеют большой потенциал для применения в авиастроении и могут значительно сократить затраты на ремонт и обслуживание авиационной техники, повысив при этом её надёжность и безопасность.