В России активно продолжается работа над созданием первых поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. На недавнем заседании Совета Федерации начальник департамента технической политики РЖД Владимир Андреев представил системный доклад о характеристиках нового электропоезда.

Разработка нового состава ориентирована на эксплуатацию на специально спроектированной ВСМ, способной развивать скорость до 360 км/ч. Поезд будет иметь двухсистемное исполнение, что позволит ему работать как на постоянном токе 3 кВт, так и на переменном токе 25 кВт. Состав будет состоять из восьми вагонов и сможет работать в сдвоенном режиме. Кроме того, поезд будет адаптирован для работы в широком диапазоне температур — от -40 до +40 °С.
В новом электропоезде предусмотрены четыре класса обслуживания: «первый», «бизнес», «комфорт» и «стандарт», а также два типа купе в первом вагоне. Общая пассажировместимость составит 455 человек. Дизайн нового поезда разрабатывается с учетом современных тенденций и опыта эксплуатации уже известного электропоезда «Сапсан».
В рамках проекта будут внедрены ряд инновационных технологий, включая:
- Пару трения для эффективной работы на высоких скоростях.
- Новую систему железнодорожной радиосвязи.
- Передачу сигнала интернета для пассажиров по технологии Radio-Ethernet.
- Новое поколение высокооборотистых электродвигателей и тяговых редукторов.
- Программно-аппаратную платформу для управления электропоездом.
- Автосцепные и сцепные устройства.
- Межвагонные переходы с внешним сильфоном.
- Ходовую часть высокоскоростного подвижного состава.
- Пневморессоры.
Эти технологии направлены на повышение безопасности, комфорта и эффективности высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.