В России разрабатывают новые поезда для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург

Они смогут развивать скорость до 360 км/ч

В России активно продолжается работа над созданием первых поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. На недавнем заседании Совета Федерации начальник департамента технической политики РЖД Владимир Андреев представил системный доклад о характеристиках нового электропоезда.

vsm_2.jpg


Разработка нового состава ориентирована на эксплуатацию на специально спроектированной ВСМ, способной развивать скорость до 360 км/ч. Поезд будет иметь двухсистемное исполнение, что позволит ему работать как на постоянном токе 3 кВт, так и на переменном токе 25 кВт. Состав будет состоять из восьми вагонов и сможет работать в сдвоенном режиме. Кроме того, поезд будет адаптирован для работы в широком диапазоне температур — от -40 до +40 °С.

В новом электропоезде предусмотрены четыре класса обслуживания: «первый», «бизнес», «комфорт» и «стандарт», а также два типа купе в первом вагоне. Общая пассажировместимость составит 455 человек. Дизайн нового поезда разрабатывается с учетом современных тенденций и опыта эксплуатации уже известного электропоезда «Сапсан».

В рамках проекта будут внедрены ряд инновационных технологий, включая:


  1. Пару трения для эффективной работы на высоких скоростях.
  2. Новую систему железнодорожной радиосвязи.
  3. Передачу сигнала интернета для пассажиров по технологии Radio-Ethernet.
  4. Новое поколение высокооборотистых электродвигателей и тяговых редукторов.
  5. Программно-аппаратную платформу для управления электропоездом.
  6. Автосцепные и сцепные устройства.
  7. Межвагонные переходы с внешним сильфоном.
  8. Ходовую часть высокоскоростного подвижного состава.
  9. Пневморессоры.

Эти технологии направлены на повышение безопасности, комфорта и эффективности высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.

Читать похожие материалы: