Правительство Российской Федерации внесло изменения в ключевые условия государственного контракта на строительство ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7, предназначенного для морских портов Балтийского бассейна. Срок завершения строительства был продлен до 30 ноября 2028 года, а стоимость контракта возросла до более чем 17,84 миллиарда рублей.

0cdfd002-c694-412e-a8c6-dc8a9b6ce439.jpg
Торжественная закладка киля ледокола ФГУП «Росморпорт» состоялась 16 ноября 2022 года на Выборгском судостроительном заводе, который входит в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Линейный дизель-электрический ледокол строится за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Первый аналогичный ледокол для Росморпорта строился на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и должен был работать в акватории Дальневосточного бассейна. Контракт на его строительство был подписан в 2019 году на сумму 7,54 миллиарда рублей с планируемым сроком сдачи в 2024 году. Однако из-за финансовых трудностей на немецкой площадке завода «Пелла» контракт был расторгнут.
Читать похожие материалы:
Атомный ледокол «Якутия» завершил заводские испытания на Балтийском заводе
На ледоколе «Чукотка» установили гребной электродвигатель мощностью 20 МВт
Пламя охватило ледокол «Адмирал Макаров» в порту Санкт-Петербурга